Ремонт керамической кран-буксы

Замена кран-буксы в смесителе начинается с определения поломки. Если при вращении барашка на смесителе вода продолжает капать или имеется характерный свист, это означает, что пришло время провести ремонт керамической кран-буксы.

Кран - букса

Когда барашек вращается на смесителе, и вода продолжает капать, значит пришло время ремонта керамического крана-буксы.

Виды кран-буксы

Кран-букса бывает двух видов:

Второй вид очень требователен по отношению к качеству воды, поэтому при выборе смесителя особое внимание нужно обращать на то, что в случае потока грязной и ржавой воды и не предусмотренной на входе простейшей фильтрующей сеточки целесообразным будет применение крана с прокладками из резины.

Для ремонта или замены будут необходимы инструменты:

Газовый ключ

Газовый ключ необходим для ремонта крана.

Ремонт включает в себя следующие действия:

  1. Перекрывается холодная и горячая вода отсекающим краном на стояке.
  2. Производится осмотр элементов, которые подлежат демонтажу.
  3. При снятии барашка выкручивается болт, держащий непосредственно барашек.
  4. Открывается защитный колпачок.

После того как будет снят защитный колпачок, выкручивается болт, который удерживает маховик смесителя. Не стоит забывать, что крепежные болты от времени окисляются, что создает проблемы в откручивании. Поэтому важно иметь под рукой хороший инструмент, так как в случае срывания шлицы открутить маховик будет невозможно. Когда болт будет выкручен, нужно снять барашек, потягивая его вверх и удерживая свободной рукой смеситель. Если он не поддается, это означает, что он окислился. Плоскогубцами необходимо постучать по барашку, делая поступательные движения для его удаления. Такой ремонт при необходимости можно повторить. Далее откручивается декоративная деталь, закрывающая кран-буксу. Если она окислилась, применяется газовый ключ, после чего с помощью накладки ветоши она выкручивается.

Когда появляется возможность добраться до керамической кран-буксы, с помощью разводного ключа она выкручивается движением против часовой стрелки.

Настоятельно рекомендуется поехать в магазин с полученными в результате разборки деталями. Это необходимо сделать по следующим причинам:

Схема крана - буксы

Схема крана – буксы

После покупки подходящих запчастей ремонт проводится в обратной порядке. Включается вода и кран-букса проверяется на протекание.

При закручивании новой керамической кран-буксы важно не перетянуть резьбу. Но не следует заворачивать и слишком слабо, иначе может случиться так, что соединение раскрутится при вращении маховика.

Рекомендуется производить ремонт такого керамического элемента, как кран-букса, раз в год. При протекании в водопроводах грязной воды замена проводится чаще. Кран-букса имеет в составе запорную деталь из керамики. По своим характеристикам она может служить достаточно длительный период. Можно отремонтировать и старый смеситель, установив керамическую кран-буксу.

Ремонт кранов с наличием картриджа

Кран с картридже имеет в своем составе пластины из керамики. Отличие в том, что в картридже находится устройство регулировки горячего и холодного режима воды одновременно. По этой причине данные смесители имеют одну рукоять для пуска воды.

Для того чтобы отремонтировать кран данного вида, делается следующее:

Схема кранов с наличием картриджа

Схема кранов с наличием картриджа

  1. Снимается защитный колпачок на ручке.
  2. Переводится ручка регулировки в положение вверх и совмещается отверстия в ручке с фиксирующими винтами внутри.
  3. Откручивается винт, снимается ручка, отворачивается декоративная часть смесителя, извлекается картридж.
  4. Проводится осмотр картриджа на наличие изъянов корпуса, состояния уплотнительных прокладок на окончании картриджа. В некоторых случаях просто заменяются уплотнители и картридж может работать. Если нужно, заменяется сам картридж.
  5. Производится сборка смесителя в обратной последовательности.

Если смеситель имеет излив или гусак, который спокойно передвигается в горизонтальном направлении, то утечка может происходить через соединение излива с корпусом крана. Причина может крыться в уплотнительных кольцах из резины, изнашивание которых происходит в результате механических перемещений гусака.

http://youtu.be/L_6O8Cn_yiA

Поэтапный ремонт:

  1. Отворачивается фиксирующая гайка и аккуратно вытаскивается гусак из корпуса смесителя. Он может застрять внутри достаточно плотно, поэтому проделываются движения влево-вправо.
  2. Осматривается физическое состояние резиновых колец.
  3. При потребности кольца заменяются на новые. Если в наличии не оказалось новых уплотнителей, под резинку наматывается небольшая нитка, которая уплотнит соединение.
  4. Аккуратно устанавливается излив на место и фиксируется стопорной гайкой.

Похожие статьи:
Top