Основные правила пользования водопроводом и канализацией

Действующим юридическим документом, регламентирующим пользование системами водопровода и канализации, на основании которого разрабатываются региональная документация и составляются договоры обслуживающих организаций с потребителями, является Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167.

Ремонт водопровода

Следует помнить о том, что использование водопроводных и канализационных сетей без заключения договора запрещено.

Понятия и термины, используемые в документе

Для более точного определения понятий, применяемых в инженерных системах, эксплуатационной практике, составлении договоров и в расчетах в первом пункте Правил даны их четкие и исчерпывающие определения.

Принцип водоснабжения квартиры

Принцип водоснабжения квартиры.

Вот некоторые из терминов, наиболее важные для понимания правил. Приводится их краткое описание.

  1. Абонент – пользователь, подсоединенный к системам водоснабжения и канализации, вне зависимости от статуса.
  2. Авария – любые поломки и остановки, перебои, снижения параметров и объемов в системах.
  3. Баланс – величина, отражающая соотношение между потребленной и отведенной водой.
  4. Устройства водопровода и канализации – те устройства, через которые производится подача или сброс воды.
  5. Водопотребление – потребляемая вода.
  6. Водоснабжение – полный процесс подачи воды от забора до потребления.
  7. Водоотведение – полный процесс приема и отведения стоков.
  8. Водопроводная сеть – инженерная сеть, включающая в себя все оборудование, необходимое для водоснабжения.
  9. Канализационная сеть – инженерная сеть, включающая в себя все оборудование, необходимое для водоотведения.
  10. Неразрешенный сброс – все виды стоков, способные нарушить работу канализационной системы.
  11. Питьевая вода – вода, соответствующая нормам СанПиН и предназначенная для питьевых нужд и использования в быту.
  12. Сточные воды – отработанная питьевая вода.
  13. Самовольное присоединение – несанкционированные врезки в систему водоснабжения или канализации.
  14. Самовольное пользование – забор воды или производство стока без договора или в нарушение пунктов, прописанных в нем.
  15. Средства измерения – контрольно-измерительные приборы (счетчики), отражающие размеры потребления.
  16. Узел учета – совокупность средств измерения.
  17. Уличный водозабор – забор неучитываемой воды непосредственно из сети.

На основании именно этого документа решаются все разногласия и регулируются отношения между потребителями услуг канализации и водопровода (абонентами или заказчиками) и поставщиками, владельцами централизованных систем.

Правила едины для всех организаций и частных лиц без исключения.

Но в тексте отдельно оговаривается, что в случае возникновения ЧС (черезвычайных ситуаций) необходимо следовать соответствующим, специально разработанным для этих целей инструкциям и ГОСТам.

Основные положения о порядке пользования водопроводом и канализацией

Старый водопровод

Проблемы с ухудшением качества воды иногда возникают в старых системах водоснабжения.

Первоочередной задачей для поставщика является обеспечение абонентов питьевой водой для использования в быту, пищевой промышленности и пожаротушения. Все иные нужды обеспечиваются при наличии технической возможности без ограничений.

Дополнительный сброс незапланированных сточных канализационных вод в централизованные и муниципальные сети также производится при наличии технической возможности после обеспечения сброса всех видов сточных вод, предусмотренных для населенных пунктов. Это касается дренажных, поверхностных вод и промышленных стоков. Их сброс в коммунальные сети запрещен и допускается только в исключительных случаях при наличии техвозможности.

Договорные отношения между абонентом (потребителем услуг организаций собственников водопроводных и канализационных сетей) и поставщиком (этими организациями) регулируются Правилами и главой 30 ГК РФ. Договор заключается на основании представленных абонентов документов, оговоренных в правилах (заявка, право собственника, разрешение на подсоединение, техническая документация объекта и пр.)

В правилах пользования водопроводом подробно описаны порядок составления договора, порядок учета и оплаты, проверки соблюдения правил пользования и показаний приборов учета.

Пользование водопроводными и канализационными сетями без заключения договора запрещено и может повлечь за собой уголовную и административную ответственность.

Четко оговорены и прописаны все правовые моменты и способы разрешения различных разногласий между абонентом и поставщиком.

В каких случаях может быть приостановлена подача воды или прием бытовых сточных вод?

Схема очистки сточных вод

Схема очистки сточных вод.

  1. Отсутствие энергоснабжения.
  2. Форс-мажорные обстоятельства: аварии, пожары, стихийные бедствия, попадание стоков в водопровод и пр.
  3. Ухудшение гигиенических показателей поставляемой воды (но сделать это можно только по предписанию соответствующих служб после забора необходимых проб).
  4. Несанкционированный забор воды или увеличение стоков, могущих навредить централизованным системам.
  5. Отсутствие договора и самовольная врезка в существующие сети.
  6. Работы по устранению аварий и поломок, проводимые обслуживающими организациями, а также врезка новых абонентов сетей.
  7. Плановый ремонт.

Абоненту стоит помнить, что он может быть отключен от центральных сетей:

Что абонент имеет право требовать от поставщика?

Авария водопровода

Из-за аварии целый микрорайон может остаться без воды.

  1. Обеспечение надежных и бесперебойных услуг по заключенному договору.
  2. Выдача техусловий на подключение.
  3. Заключение договора и своевременное его продление.
  4. Проведение лабораторного контроля, своевременного, планового и незапланированного (экстренного) забора проб и принятие мер к ее улучшению
  5. Своевременная ликвидация аварий.
  6. Своевременное предупреждение абонента о плановых отключениях для превентивных ремонтных работ.

Пользователь сетей также должен в обязательном порядке

https://youtu.be/_uSwkER6LjU

Данные правила пользования канализацией и водопроводов стоит знать для того, чтобы четко понимать свои права и обязанности по отношению к организациям, обслуживающим сети, и вести грамотный, обоснованный диалог с их представителями, отстаивать свои права, гарантированные законом.

Похожие статьи:
Top