Как осуществить монтаж наружных трубопроводов

Александр Ярославович, Воронеж задаёт вопрос:
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно и грамотно следует проводить монтаж наружных трубопроводов? Какие особенности и нюансы при этом надо учитывать?
Эксперт отвечает:

Схема наружной канализации

На сегодняшний день значительные объемы технологического строительства занимают трубопроводы. Готовые системы работают в различных условиях. Они функционируют, испытывая большие давления и значительные температуры, подвергаясь коррозии, претерпевая череду периодических охлаждений и нагревов.

При монтаже наружных трубопроводов используется ряд полимерных материалов. Трубы, сделанные из подобного сырья, имеют:

  • высокую коррозионную стойкость;
  • меньшую массу;
  • низкую теплопроводность (из этого следует, что можно меньше тратиться на теплоизоляционные материалы).

Они хорошо обрабатываются и свариваются.

Наружные трубопроводы собираются из крупных блоков, узлов, секций. Укрупненные блоки бывают:

  • созданными из строительных конструктов;
  • трубопроводными. Они состоят из прямых секторов, спутников, компенсаторов разной формы (П-образных, линзовых, сальниковых), теплоизоляции;
  • комбинированными. Это созданные на земле пролетные участки эстакады, внутри которых уже водружены и закреплены трубопроводные блоки.

Последовательность работ:

  1. Необходимая арматура (вкупе с необходимыми деталями, узлами и секциями) грузится, транспортируется и разгружается.
  2. Кромки секций обрабатываются для последующих сварочных работ.
  3. Собираются и свариваются стыки.
  4. Места соединений проверяются на качество.
  5. Расставляются и закрепляются опоры.

В свою очередь, комбинированные узлы (с уложенными и временно закрепленными трубопроводными блоками) надо упрочнить балками, фермами, стойками. Водружаются прочие элементы жесткости.

Установка временных элементов жесткости (распорок либо связей) продиктована риском возможных поломок и деформаций готовых блоков во время их транспортировки и установки. Готовые строительные конструкты эстакадных стоек (а также пролетных строений) проверяются на готовность. Если все нормально, объекты можно собирать окончательно. Одновременно с этим составляется исполнительная схема, в которой учитываются все отметки, а также новое расположение опорных эстакад.

Параллельно обустраиваются подмостки, делается строповка. Далее блоки поднимаются и устанавливаются в положение, соответствующее проекту. Собираются и свариваются монтажные стыки. Готовые трубопроводы проходят тестовые испытания. При положительных результатах места соединений заделываются теплоизоляционными материалами.

Строительство пролетных эстакадных сегментов начинается от стационарных (анкерных) стоек и продолжаются по обеим сторонам от последнего.

Для создания трубопроводных и комбинированных узлов используются стационарные сборочные площадки (либо трубозаготовительные цеха), где они монтируются, что называется «прямо с колес».

Когда создаются двухъярусные железобетонные эстакады, то комбинированные сегменты водружаются на место лишь после того, как будут смонтированы и сварены все вставки и опорные стойки. Причем верхний уровень надстраивается лишь после полного обустройства нижнего яруса и прокладывания соответствующего участка трубопровода наверху.

Установленные блоки фиксируются с помощью временного крепежа. Речь идет о монтажных болтах, струбцинах, других инвентарных приспособлениях. После того как проверена правильность монтажа, блоки закрепляются окончательно и освобождаются от строп.

В финале полностью закрепленный объект освобождается от всех приспособлений, облегчавших транспортировку и монтаж.

Похожие статьи:
Top